«ШЕДЕВР НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ» — так называется статья, где сообщается о том, что в пигментах для красок росписей (2-й пол.VII в.н.э.) Афрасиаба использовались свинцовые белила и киноварь (красная краска) китайского происхождения, т.е. их импортировали.
Живопись Афрасиаба вновь находится в центре внимания специалистов, особенно после завершения работ корейского проекта (при содействии фонда изучения истории северо-восточной Азии) по созданию копии росписей Афрасиаба.
В рамках проекта также создан фильм о живописи Афрасиаба в 3D формате, демонстрируемый на 5 языках в музее основания города Самарканд на Афрасиабе.
Завершилась работа проекта и по перемонтировке живописи Афрасиаба на новое основание. Он выполнялся узбекско-французской археологической миссией в рамках проекта «Согдиана» при финансовой поддержке посольств Франции, США, Швейцарии и Южной Кореи
Настенные росписи Афрасиаба были благодатным материалом для исследования изображений вооружения, согдийских костюмов, украшений, причесок и всевозможных аксессуаров.
Проходит время, но интерес к росписям Афрасиаба не снижается. Маститыми учеными анализируются сюжеты и иконография росписей «Зала послов».
Подробнее: http://china-uz-friendship.com/?p=13109
Известный французский искусствовед, директор Центра реставрации настенных росписей в Суассоне (Франция) Аликс Барбе проводила работы по прорисовке живописи Афрасиаба.
С помощью современных методов хим.анализа определены неизвестные ранее пигменты для красок росписей Афрасиаба.
Благодаря этому предположили, что использовавшиеся свинцовые белила, а также киноварь (красная краска) имели китайское происхождение, т.е. являлись предметом импорта (помимо бадахшанского лазурита для синей краски).
Некоторыми учеными было предложено иное толкование сюжета южной стены. Известный французский исследователь-ориенталист Франц Грене, который более 25 лет возглавлял узбекско-французскую экспедицию, высказал предположение, что здесь изображено не свадебное шествие, а праздник Навруз и шествие царя вместе с жертвенными животными к могилам предков.
В последние годы живопись Афрасиаба вновь находится в центре внимания специалистов. Завершил свою работу корейский проект (при содействии фонда изучения истории северо-восточной Азии) по созданию копии росписей Афрасиаба.
В рамках проекта также был создан фильм о живописи Афрасиаба в 3D формате, который демонстрируется на пяти языках в музее основания города Самарканда на Афрасиабе.
Завершил свою работу проект по перемонтировке живописи Афрасиаба на новое основание. Проект выполнялся в рамках узбекско-французской археологической миссии «Согдиана» при финансовой поддержке посольств Франции, США, Швейцарии и Южной Кореи.
Из источника: http://sv.zarnews.uz/kultura/5218-shedevr-na-tysyacheletiya.html