В музеях Узбекистана хранятся образцы керамики IX-XI, XIV-XVI столетий, представляющие местные реплики знаменитых и популярных китайских гончарных изделий. Есть и оригиналы…
Есть среди них образцы оригиналов и копии имитирующие гамму:
— «танского трехцветья» (коричневый, желтый, зеленый на белом фоне);
— селадона (с бледно-серовато-зеленоватый или более ярким сине-голубым оттенком);
— фарфора (роспись кобальтом на белом и темными красителями на голубом фоне) тех же времен, копирующие их орнаменты и цветовую гамму.
Они представляют изделия мастеров из Ташкента, Самарканда, Бухары, Кувы и Ахсикета (Ферганской долины), других регионов Узбекистана.
Всадник на лошади и музыканты на верблюде. Династия Тан
Конь и Верблюд-бактриан. Копия танской скульптуры в Международном караван-сарае культуры (Ташкент)
Кувшин IX-X вв. Узбекистан. Реплика танской керамики.
Имитация «танского трехцветья». Поливная керамика. Самарканд. Кон.X — нач.XI вв. Коллекция ГМИ Уз.
Светильники. XII-XIII и XV-XVI вв. Имитация китайского — селадона и фарфора
Фарфор. Эпоха Юань (1271-1368)
Опубликовано: С.Савчук-Курбанов. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КНР ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ И БИЗНЕС-ЛЕДИ (для деловых людей и туристов) Пекин, Нанкин, Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, о.Хайнань/. Ташкент. 02.2018, с.17-25. http://ambit.uz/wp-content/uploads/Guide-book_rus.pdf