В музеях Узбекистана хранятся образцы керамики IX-XI, XIV-XVI столетий,   представляющие местные реплики  знаменитых и популярных  китайских гончарных изделий. Есть и оригиналы…

Есть среди них образцы оригиналов и копии имитирующие гамму:

—  «танского трехцветья» (коричневый,  желтый, зеленый на белом фоне);

— селадона  (с бледно-серовато-зеленоватый или более  ярким сине-голубым оттенком);

— фарфора (роспись кобальтом на белом и темными  красителями на голубом фоне)  тех же  времен, копирующие их орнаменты и   цветовую гамму.

Они представляют изделия мастеров из  Ташкента, Самарканда, Бухары, Кувы и  Ахсикета (Ферганской долины), других  регионов Узбекистана.

Всадник на лошади и  музыканты на верблюде. Династия Тан       

Конь и Верблюд-бактриан.  Копия танской скульптуры в Международном караван-сарае культуры  (Ташкент)

Кувшин IX-X вв. Узбекистан. Реплика танской керамики.                                                        

Имитация «танского трехцветья». Поливная керамика.    Самарканд. Кон.X — нач.XI вв.  Коллекция ГМИ Уз.

Светильники. XII-XIII и XV-XVI вв. Имитация китайского — селадона и фарфора                             

Фарфор. Эпоха Юань (1271-1368)  

          

       

                                    

Опубликовано: С.Савчук-Курбанов. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КНР ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ И БИЗНЕС-ЛЕДИ (для деловых людей и туристов) Пекин, Нанкин, Шанхай, Гуанчжоу, Урумчи, о.Хайнань/. Ташкент. 02.2018, с.17-25. http://ambit.uz/wp-content/uploads/Guide-book_rus.pdf